+7 (499) 737-31-79
+7 (499) 737-31-78
+7 (903) 506-24-69
+7 (967) 265-84-93

ЛОГОТИП СТУДИИ РОСТ

работаем с 2005 г.

    

ПРОГРАММА «Логопедическая ритмика»

Расписание занятий: 

10:30-11:15 — дети 4-5 лет

11:30-12:15 — дети 6-7 лет

Актуальность программы

В последние годы наблюдается увеличение числа детей, имеющих отклонения в речевом и психомоторном развитии. Значительный процент детей, посещающих дошкольные учреждения, страдает нарушением звукопроизношения. Для таких детей характерно снижение объема памяти, неустойчивое внимание, быстрая утомляемость. Кроме того, у детей наблюдается нарушение координации движений, коррекция которого способствует эффективному преодолению основного речевого расстройства.

Среди различных методик, направленных на коррекцию звукопроизношения, важное место занимает логопедическая ритмика. Это эффективная и доступная форма работы с детьми, которая в увлекательной, непринужденной и эмоциональной обстановке помогает решить множество оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

Логоритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Соответственно, логоритмические занятия способствуют всестороннему развитию детей: совершенствованию их речи, коммуникативных способностей, двигательных навыков, умению ориентироваться в окружающей среде, творческой самореализации. Также логоритмика полезна для здоровья детей. Они с удовольствием выполняют различные дыхательные и оздоровительные упражнения, играют в речевые и пальчиковые игры. В занятия включаются элементы активной и пассивной музыкотерапии.

Генезис логоритмики

Физические упражнения под музыку, известны еще со времен Древнего Египта. Греки, арабы, римляне применяли ритмическую гимнастику в целях физического оздоровления организма. На рубеже XIX—XX веков в разных странах Европы появились исследования, посвященные вопросам ритма и ритмического воспитания. В начале ХХ века швейцарский композитор Эмиль Жак-Далькроз придумал комплекс методических приемов, в основу которых легла идея двигательного слушания и «проживания» музыки. При помощи специально подобранных упражнений, он развивал у детей, начиная с дошкольного возраста, музыкальный слух, память, внимание, ритмичность и пластическую выразительность движений.

История становления и развития системы ритмического воспитания в России насчитывает уже более 100 лет. Началом ее появления в нашей стране принято считать 1912 год, когда Эмиль Жак-Далькроз приехал в Санкт-Петербург и прочитал 6 лекций о ритме.

Как специальная наука логоритмика начала развиваться в 80-х годах XX века благодаря Г.А. Волковой. Она впервые определила объект, предмет, цель, задачи, естественно-научную основу, принципы и методы логоритмики, а также значительно расширила область применения этой дисциплины.

Современная модель логопедической ритмики

В наши дни логоритмика рассматривается в специальной литературе как средство, обладающее оздоровительно-коррекционным потенциалом и мультисенсорными возможностями воздействия, необходимыми для успешного обучения и воспитания детей. Занятия основаны на тесной связи музыки, слова и движения. Музыка, воздействуя на эмоциональную сферу детей, помогает им быстрее усвоить материал, движение помогает осмыслить слово. Каждое движение совершается в определенном ритме. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга.

Задачи логопедической ритмики определяются как оздоровительные, образовательные (познавательные), воспитательные, коррекционные.

В результате решения оздоровительных задач у детей укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные и сенсорные функции, формируется правильная осанка и красивая походка. Осуществление образовательных (познавательных) задач способствует формированию двигательных навыков и умений, пространственных представлений, развитию ловкости, силы, выносливости, координации движений. Решение воспитательных задач содействует умственному, нравственному, и эстетическому воспитанию детей, развитию у них чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность. К коррекционным задачам относятся: преодоление нарушений звукопроизношения; развитие фонематического слуха, дыхания, голоса, артикуляции; просодических компонентов речи; развитие и совершенствование психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания).

Структура логоритмического занятия

Вводная часть:

Приветствие, построение, объявление темы занятия;

Разминка:

  • Упражнения на различные виды ходьбы (парами, на носках, пятках, с перешагиванием)
  • Упражнение для развития дыхания

Основная часть:

  • Упражнение для развития артикуляции и дикции
  • Упражнение для развития тонких движений пальцев рук
  • Упражнение на развитие координации движений и речи
  • Упражнение с предметами и речевым сопровождением
  • Упражнение с элементами танца, игра-драматизация.

Заключительная часть:

Упражнение для развития мышечного тонуса

  • Упражнение на восстановление дыхания
  • Упражнение на релаксацию
  • Спокойные виды ходьбы
  • Подведение итогов занятия

Содержание занятий по логоритмике:

Ходьба и маршировка (вводные и заключительные упражнения)

Ходьба – естественный, но довольно сложный по координации вид движения. У детей нередко отмечается отставание в координации движений во время ходьбы. Задания по обучению ходьбе обязательно включаются в каждое логоритмическое занятие.

Регуляция мышечного тонуса

Упражнения на регуляцию мышечного тонуса помогают детям овладеть мышцами, научиться управлять своими движениями. В содержание этого раздела входит усвоение понятий «сильно», «слабо» как понятий относительно большей или меньшей силы мускульного напряжения.

Развитие чувства музыкального размера (метра)

Музыкальный метр — это система соотношений акцентов и неакцентированных долей. На логоритмических занятиях детям дается представление об акценте, как об ударном моменте в звучании, т. е. силовом выделении отдельного звука в музыке. Услышав акцент на фоне звучания равной силы, ребенок должен подать какой-то условный сигнал.

Развитие чувства музыкального темпа

Темп музыки — это скорость музыкального исполнения, которая определяется частотой чередования основных метрических долей. Темповый диапазон делится на три области: медленную, умеренную (среднюю) и быструю. Нормализация темпа общих движений содействует воспитанию правильного речевого темпа.

Ритмические упражнения

Ритмические упражнения помогают детям дифференцировать ритмы и подчинять им движения, научиться управлять своими мышцами, без лишнего напряжения. Детям различные ритмы нужно давать в игровой форме.

Игра на музыкальных инструментах

Игра на музыкальных инструментах помогает развить творческие способности детей. Кроме того, у дошкольников формируется чувство музыкального ритма, темпа, вырабатывается внимание, музыкальный слух, совершенствуется мелкая моторика.

Пальчиковые игры

Ученые-физиологи доказали, что развитие подвижности пальцев способствует более активному речевому развитию детей. Объясняется это тем, что представительства речевой и пальчиковой зон в коре головного мозга находятся в непосредственной близости и оказывают влияние друг на друга. Для совершенствования тонких движений пальцев рук с детьми проводятся различные пальчиковые игры с пением или игры с мелкими предметами под музыку.

Подвижные игры

Основная форма деятельности детей – игра. Подвижные игры развивают у детей эмоционально-волевые качества, обучают самым разнообразным видам движения – ходьбе, бегу, подскокам, прыжкам, учат ориентироваться в пространстве. Весь речевой материал (песенки, потешки), которые дети пропевают или проговаривают во время игр, служит еще одной цели – закреплению в речи дошкольников различных групп звуков.

Развитие дыхания

Упражнения на развитие дыхания способствуют выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности. Их можно сочетать с движениями рук, туловища и головы. Задача педагога — сначала сформировать у детей правильное физиологическое (неречевое) дыхание, а затем на его основе речевое дыхание. В отличие от физиологического дыхания, происходящего автоматически, речевое является произвольным.

Развитие голоса

Упражнения на развитие голоса проводятся с музыкальным сопровождением и без него. Сила голоса воспитывается в произношении гласных более громко или более тихо, с соответствующим усилением или ослаблением музыкального аккомпанемента. Для воспитания выразительности голоса проводится мелодекламация: чтение стихотворений под музыку.

Темп речи

Для нормализации темпа речи с детьми проводятся словесные игры и упражнения, в которых они могут наблюдать за изменением темпа речи, а затем научиться регулировать его. В таких играх темп речи ребёнку задаётся с помощью музыки или ритма движений, выполняемых в момент произнесения речевого материала.

Пение

Пение развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа, улучшает дикцию и координирует слух и голос.

Речь с движением

Позволяет совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывает четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Музыкальная самостоятельная деятельность

Музыкальная самостоятельная деятельность способствует развитию координации слуха, голоса и движения, тонального и ритмического чувства; воспитанию любви к музыке и пению, обогащению эмоциональной жизни детей. Музыкальная самостоятельная деятельность тесно связана с музыкальной игрой.

Формы проведения занятий

Занятия проводятся по группам 1 раз в неделю. Педагог проявляет определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе детей, учитывая при этом состав, физические данные и возможности детей.

14
.instagram facebookalt2 Mezhdunarodny
Новые занятия
голос  

Купоны у администратора Студии «Рост»